АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "АРМАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ 
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ " ЯСЛИ- САД   "АРМАН" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Советы воспитателям

27.01.2017

Советы воспитателям по воспитанию у детей гуманного отношения к природе. 

Человек и природа…Философы, поэты, художники всех времен и народов воспевали красоту природы в своих произведениях. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. К сожалению, в современном мире всё меньше и меньше

остаётся природной нетронутой красоты. Технический прогресс негативно влияет на окружающую природу, уничтожаются леса, загрязняются реки, гибнут птицы и животные. Вот почему насущной задачей является принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ В этой борьбе за будущее человечества и за высоконравственного человека, практически самое важное место занимаем мы, педагоги. Чтобы привить детям любовь к природе, ко всему живому, возможностей, форм и методов для этого много и самых разнообразных. В детском саду непосредственно дети учатся общаться с природой, открывая её для себя, приобретают навыки ухода за растениями, птицами и животными.

В каждой возрастной группе находится уголок природы, в котором подобраны растения контрастные по строению стебля, по форме, величине и окраске листьев. Красиво расставленные, ярко цветущие растения создают хорошее настроение, обеспечивают полноценную работоспособность и отдых. Дети с

удовольствием ухаживают за растениями: рыхлят землю, поливают, опрыскивают, удаляют сухие листья, подкармливают, пересаживают цветы. Они каждый день любуются и наблюдают за комнатными растениями, узнают их запах, окраску, свойства. А чтобы труд детей был значимым и необходимым, в уголках имеется необходимый инвентарь для ухода за растениями. Уход за растениями и обитателями уголка природы для наших детей - источник радости, знаний и место активной деятельности. Нельзя не отметить роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Именно наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями. В процессе наблюдений окружающей природы создаются благоприятные возможности для разнообразной практической деятельности детей, для формирования гуманных чувств к представителям животного и растительного мира. Важно рассматривать наблюдаемый объект со всех точек зрения: так, например, в наблюдениях за растениями обращаем внимание детей на название, классификацию, на внешний вид, части, назначение; условия, необходимые для роста и развития; среду обитания; на способы распространения семян; значение в жизни человека; правила поведения в природе. В наблюдениях за животными выделяем следующие циклы: название, внешний вид, классификация, способ передвижения, способ добывания пищи, среда обитания, значение в жизни человека. Результатом таких наблюдений является то, что дети относятся

к растениям и животным как к живым

организмам; в экстремальных или опасных

ситуациях они смогут оказать им помощь.

Воспитывать у детей

внимательное и бережное отношение к

природе, её обитателям помогает

экологическая тропа, которая находится

на территории детского сада. На

экологической тропе дети упражняются

в выполнении правил поведения в природе,

закрепляют знания о деревьях; на станции

«Скорая помощь» учатся «лечить» деревья:

замазывать раны, прибинтовывать

надломленные веточки. В «Зеленой аптеке»

дети получают представление о лекарственных

травах, сроках заготовки, применении,

учатся находить и различать их.

Большое значение

имеют экскурсии и прогулки: они

обеспечивают непосредственное общение

детей с природой в разные сезоны, активную

деятельность в ней. Прогулки и экскурсии

доставляют большую радость и удовольствие,

оставляя часто неизгладимый след в их

сознании; на основе этих впечатлений

закладываются зачатки любви к родному

краю, к нашей русской природе Экскурсии

проводятся в парк, лес, на луг, реку.

Содержание экскурсий - это обследование

близлежащей местности для формирования

представлений об окружающих природных

условиях, рельефе местности, условиях,

экологической обстановке, наличии

животных и растений. В свободное время

дети делятся впечатлениями об увиденном

на экскурсиях, делают рисунки –

«фотографии» увиденного и того, что

оставило след в душе.

Конечно, такая работа

проводится систематически и планомерно,

и это даёт свои результаты: у детей

имеются представления о многообразии

растений и животных, сформированы

основные трудовые процессы по уходу за

комнатными растениями, некоторыми

домашними животными, растениями огорода,

цветника; дети знают правила поведения

в природе, экстремальных или опасных

ситуациях, типичных для того или иного

времени года.

Главным результатом

является то, что у детей сформированы

знания о том, что человек должен бережно

и гуманно относиться к среде обитания,

экономно расходовать то, что в ней есть,

защищать вымирающие растения, животных,

сохранять заповедные места.

Воспитатель

Ахметова А.К.


Просмотров: 344


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст