АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "АРМАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ 
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ " ЯСЛИ- САД   "АРМАН" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка. Как разнообразить работу со сказкой»

27.02.2018

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка. Как разнообразить работу со сказкой»

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами». В. Сухомлинский

Сказка, для ребенка, неповторимый и волшебный мир. Через нее дети начинают познавать добро и зло, фантастические и определенные по своей сути образы, выразительный язык, причинно - следственные связи различных событий. Поэтому сказка является незаменимым инструментом нравственного воспитания ребенка. Еще более ста лет назад, педагоги говорили о сказке не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе.

Сказки- это незаменимый материал для нравственного воспитания детей. Именно посредством сказок, дети

постигают многообразие мира. Трудно заставить ребенка не играть, не выдумывать, не сочинять. Это его способ познания реальной действительности. А задача взрослого помогать познавать мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, направить детское воображение. Книга подает ребенку мир творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Книги в детской литературе разные: веселые, грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому для детей книга это всегда маленький праздник. Мы же, взрослые, должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте. Дети живут в сказке, до определенного возраста, как равноправные члены сказочного мира, потому что сказка близка их мировоззрению. Она встречает детей

фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. А простота и красота сказочных героев их поступков необходима детскому сознанию как первое отражению мира, человеческих отношений отраженных в искусстве. В условиях современного мира, родители, стараются наполнить жизнь ребенка, непрерывным развитием. Поэтому работа со сказкой не должна заканчиваться после ее прочтения и обобщения.

Работу со сказкой можно разнообразить. И вот несколько практических рекомендаций:

1. Рассказывайте или читайте сказки вслух. При чтении у ребенка возникают «внутренние» картинки. Соответственно, развивается воображение.

2. Рисуйте любимых персонажей. Если ребенок не может еще сделать это сам, предложите шаблон и попросите раскрасить. Иллюстрации помогут ребенку поновому пережить сюжет.

3. Любимых сказочных героев можно сделать из разных материалов: пластилина, глины, старой куклы, из картона, цветной бумаги и других. Придумайте с ребенком новый наряд, украшения для героев, атрибуты – это будет способствовать развитию оригинальности мыслительных процессов.

4. Попросите ребенка пересказать отдельные эпизоды — это развивает речь и даже литературные способности. Если ему сложно, попробуйте пересказывать вместе, по очереди. Не стоит во время пересказа прерывать ребенка, если он делал ошибки в речи. Если какая-то ошибка постоянно повторялась, мягко укажите ребенку на это, но только после окончания пересказа.

5. Разыграйте диалог по ролям, имитируя действия и голос героев. Эти игры снимают напряжение, отрабатывают тактику поведения в разных ситуациях. Можно устроить домашний театр.

6. Предложите ребенку сделать аппликацию по сюжету сказки — это помогает обратить внимание на самые мелкие и незаметные детали. Кроме того, такое занятие развивает мелкую моторику, усидчивость.

7. Попробуйте разгадывать сказки. Закройте часть персонажа и попросите угадать, кто это и из какой сказки, в каких еще сказках встречается этот герой и какие роли играет.

8. Выберите из знакомой книги со сказками картинку, попробуйте с ребнком рассказать сказку по памяти.

9. Из старых книг вырежьте 2-3 картинки, с развивающимся сюжетом. Ребнок должен восстановить верную последовательность действий, выложив картинки по порядку, и рассказать.

10. Возьмите игрушку-героя из любой известной сказки и попробуйте всей семьей придумать рассказ о нем. Сказав одно предложение, передайте игрушку другому члену семьи, чтобы он продолжил рассказ. Не забывайте, что в сказке есть

завязка, основной сюжет, когда что то происходит и завершение (разрешение ситуации) сюжета.

И в заключении, хотелось бы добавить, сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много - много. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает

его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах.

 

 

 

Просмотров: 260


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст