Консультация для родителей детского сада. Учим с детьми стихотворения
С первыми стихами малыш начинает знакомиться сразу же после рождения, когда мама убаюкивает или успокаивает его. Это и колыбельные песенки, и небольшие стишки с ритмичной рифмой, которые завораживают ребёнка. Он с радостью слушает понравившиеся строки, даёт эмоциональный отклик на них, а через небольшой промежуток времени начинает и сам повторять несложные слова. Очень часто от родителей моих воспитанников я слышу, обязательно ли надо учить с детьми стихи или это бесполезное занятие. Как педагог, я вижу необходимость доказать им, что стихи учить не только нужно, но это просто необходимо делать. Уже с первых дней жизни малыш начинает познавать окружающий мир. Зрение, слух, осязание – вот основные каналы, по которым информация о внешнем мире попадает в мозг маленького исследователя. Ребёнку очень интересно всё рассматривать, будь то новая игрушка или книжка с яркими картинками. Не просто так непоседы пытаются забраться в труднодоступные места, чтобы добраться до «залежей» различных предметов и лично перебрать их. Однако именно звуки являются источником необходимой информации. В самом раннем возрасте малыш начинает прислушиваться, реагировать на музыку, двигать в такт ручками и ножками. Ему нравится, когда взрослые читают сказки, стихи, общаются с ним. Такие дети обычно раньше начинают разговаривать. Часто встречаются ребята, которые говорят сами с собой. В таких случаях взрослый может составить им компанию, если это не будет вызывать у них протеста. Стихи, песенки способствуют развитию мыслительной деятельности детей, в результате чего расширяется их кругозор, увеличиваются потребности, происходит накопление и обогащение словарного запаса. Помимо этого, ребёнок слышит образцы правильно построенных предложений, что в дальнейшем будет способствовать развитию правильной и грамотной речи. Заучивая с детишками стихотворения, мы помогаем тренировать их память, что благотворно влияет на развитие интеллекта. Именно памяти отводится огромная роль при запоминании, накапливании и сохранении информации, использовании своего и чужого опыта в дальнейшей жизни. Так же знание различных стихов формирует культурный уровень детей, помогает развивать творческие способности, учит любить поэзию, повышает эмоциональный уровень. Так с какого же возраста можно начинать учить стихи? Ряд специалистов считает, что уже в утробе матери малыш всё слышит, поэтому именно тогда и надо начинать читать вслух стихи, слушать детские песенки. Мелодичность и ритмичность слов убаюкивает ребёнка, создаёт благоприятный позитивный фон. Читая ребёнку стихи на прогулке, качая его на качелях или делая что-то по дому, взрослый должен понаблюдать, какие стихи больше всего нравятся малышу, так как понравившиеся строчки дети любят слушать довольно часто, поэтому, периодически возвращаясь к ним, мы не заметим, как ребёнок начнёт их повторять вместе с нами. Главное, не надо торопиться и не заставлять заучивать большое количество слов, чтобы не отбить у ребёнка охоту. Если малыш легко может запомнить прочитанное, проявляет к нему интерес, можно попытаться выучить чуть больше слов. И если в 2 – 3 года это будут окончания строчек или простые двустишия, то к 4 – 5 годам, когда наблюдается активное развитие памяти вследствие накопления жизненного опыта, это будут уже четверостишия. У всех детей это происходит по-разному, главное это то, что у взрослого и ребёнка должны всегда присутствовать желание и интерес. Перед тем, как начинать учить с ребёнком стихи, надо их правильно подобрать. Все стихи должны соответствовать возрасту малыша, их смысл должен быть для него понятен.