Итоговое занятие ОУД
Группа: старшая
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тип: интерактивный, интегрированный (развитие речи, окружающий мир, казахский, английский языки).
Методы: словесный, частично-поисковый, практический.
Полилингвальный компонент: Сәлеметсіздер ме! Здравствуйте! Hello! Сау болындар! До свидания! Good bye!
Ресурсы: ноутбук, проектор, сюжетные картинки.
Цель: повторить и закрепить знания, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Приветствие. Сәлеметсіздер ме! Здравствуйте! Hello!
Круг радости.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
Учитель Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Что вы знаете о путешествиях? На чем можно отправиться? Как вы понимаете «красивая речь»? Молодцы! Мы отправляемся в удивительное путешествие в сказочную страну «Красивой речи».
– Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Наше занятие – занятие секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Отвечай по одному и научишься всему!
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать,
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно руку.
– Ребята, а что еще нам нужно, прежде чем отправиться в путешествие? (слайд-карта, включается сказочная музыка)
А еще, на чем можно совершить путешествие? (ответы детей)
– Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (слайд-воздушный шар, звуки леса)
Мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Закройте, пожалуйста, глаза. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
– Вот мы и прибыли. (слайд-ворота). Посмотрите, ребята, что это? Это ворота, а на воротах – замок. Давайте, его откроем. Для этого нам нужно отгадать загадки-шутки, а заодно и проверим насколько мы внимательные.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Быстрее всех от страха несется ... черепаха. (Заяц)
В теплой лужице своей
Громко квакала ... Бармалей. (Лягушка)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна) (слайд-ключ)
– Замок, мы открыли, молодцы! (слайд-открытые ворота)
– Ребята, вы слышите звук? (слайд-звук смс, телефон). Кажется, пришло сообщение на наш телефон. Давайте прочитаем.
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!
– Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
– Тогда, отгадайте еще одну загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... солнце.
– Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
Злые волшебники и заколдовали его лучики. Для того чтобы расколдовать лучики, нам нужно выполнить задания.
1 задание.
«Назови ласково»
Дом, сад, мяч, стул, обезьяна, бегемот, слон, кот, лошадь.
Молодцы, справились с этим заданием.
2 задание.
«Назови одним словом»
– диван, стул, стол, кровать, шкаф.
– помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
– кукла, машинка, юла, кубики, пирамида, мяч.
– повар, шофер, плотник, продавец, врач.
– кефир, сыр, сметана, творог, йогурт.
– корова, коза, лошадь, овца, собака.
– медведь, заяц, лиса, волк, ёж, белка.
– петух, утка, курица, гусь, индюк.
– воробей, голубь, ласточка, ворона, сорока.
Молодцы!
3 задание.
«Наоборот»
Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Примерные слова. большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
4 задание.
«Назови признаки»
– В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, узнаем какие?
Что мы сейчас делали? (работали с играми на развитие речи)
А теперь пора отдохнуть!
– Наше солнце немного повеселело (слайд-солнце) и хочет провести с нами физминутку.
На зарядку солнышко…
– Ребята, а нам пора дальше помогать жителям страны Красивой речи. Ведь мы еще не до конца расколдовали солнышко!
5 задание.
«Какое слово я загадала?»
– Сейчас я буду вам называть слова, а вы должны вставить пропущенную первую букву и сказать мне какое слово получится:
…арелка, …апочки, …анец, …аракан, …учи, …опор, …ыква, …ополь, …аблетки.
6 задание.
Стихотворение «Продукты» (слайд-мнемодорожка)
7 задание.
«Назовите времена года»
8 задание.
– Ребята, жители страны Красивая речь очень довольны вами, может быть мы споем для них песню про настоящую дружбу и покажем им какие мы веселые и дружные ребята. (слайд-песня) Исполнение песни
– Ребята, посмотрите на экран, наше солнышко засветило и заиграло яркими, веселыми лучами и дарит вам свое тепло и любовь. И говорит вам: «Спасибо!» за то, что вы своими знаниями расколдовали его для жителей страны Красивая речь.
А теперь, (слайд-д/сад, звук природы) мы вновь сядем в свой воздушный шар и вернемся в детский сад. Закроем глазки и полетели над лесами и полями, над реками и озерами. Летим, летим и доносятся до нас звуки природы. Вот и прибыли мы в наш детский сад.
А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножики, ножики.
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики.
Хлопнем дружно,
Хлопнем вместе
Девочки!
Мальчики!
А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!!!
И на этих веселых аплодисментах наше занятие закончилось. Всем спасибо!
Сау болындар! До свидания! Good bye!