АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "АРМАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ 
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ " ЯСЛИ- САД   "АРМАН" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ертегі еліне саяхат

26.02.2019

Итоговое занятие ОУД

 

Группа: старшая

Образовательные области: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тип: интерактивный, интегрированный (развитие речи, окружающий мир, казахский, английский языки).

Методы: словесный, частично-поисковый, практический.

Полилингвальный компонент: Сәлеметсіздер ме! Здравствуйте! Hello! Сау болындар! До свидания! Good bye!

Ресурсы: ноутбук, проектор, сюжетные картинки.

Цель: повторить и закрепить знания, полученные в течение учебного года.

Задачи:

  • способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
  • развивать речь, коммуникативность, память; закреплять умение составлять предложения.
  • воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу; воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к предмету.

 

Приветствие. Сәлеметсіздер ме! Здравствуйте! Hello!

 

Круг радости.

Пусть наша добрая улыбка 

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром! 

 

Учитель Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Что вы знаете о путешествиях? На чем можно отправиться? Как вы понимаете «красивая речь»? Молодцы! Мы отправляемся в удивительное путешествие в сказочную страну «Красивой речи».

– Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Наше занятие – занятие секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку.

 

– Ребята, а что еще нам нужно, прежде чем отправиться в путешествие? (слайд-карта, включается сказочная музыка)

А еще, на чем можно совершить путешествие? (ответы детей)

 

– Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (слайд-воздушный шар, звуки леса)

Мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Закройте, пожалуйста, глаза. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

 

 – Вот мы и прибыли. (слайд-ворота). Посмотрите, ребята, что это? Это ворота, а на воротах – замок. Давайте, его откроем. Для этого нам нужно отгадать загадки-шутки, а заодно и проверим насколько мы внимательные.

 

В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха. (Заяц)

В теплой лужице своей
Громко квакала ... Бармалей. (Лягушка)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна) (слайд-ключ)

 

– Замок, мы открыли, молодцы! (слайд-открытые ворота)

– Ребята, вы слышите звук? (слайд-звук смс, телефон). Кажется, пришло сообщение на наш телефон. Давайте прочитаем.

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!

– Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

– Тогда, отгадайте еще одну загадку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...  солнце.

 

 – Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

Злые волшебники и заколдовали его лучики. Для того чтобы расколдовать лучики, нам нужно выполнить задания.

 

1 задание.

«Назови ласково»

Дом, сад, мяч, стул, обезьяна, бегемот, слон, кот, лошадь.

Молодцы, справились с этим заданием.

 

2 задание.

«Назови одним словом»

– диван, стул, стол, кровать, шкаф.

– помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

– кукла, машинка, юла, кубики, пирамида, мяч.

– повар, шофер, плотник, продавец, врач.

– кефир, сыр, сметана, творог, йогурт.

– корова, коза, лошадь, овца, собака.

– медведь, заяц, лиса, волк, ёж, белка.

– петух, утка, курица, гусь, индюк.

– воробей, голубь, ласточка, ворона, сорока.

Молодцы!

 

3 задание.

«Наоборот»

Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Примерные слова. большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

 

4 задание.

«Назови признаки»

– В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, узнаем какие?

  • матрешка из дерева…
  • сумка из кожи…
  • кружка из пластмассы, то…
  • сок из яблок…
  • дом из кирпича…
  • чашка из стекла…

 

Что мы сейчас делали? (работали с играми на развитие речи)

А теперь пора отдохнуть!

 

– Наше солнце немного повеселело (слайд-солнце) и хочет провести с нами физминутку.

На зарядку солнышко…

 

– Ребята, а нам пора дальше помогать жителям страны Красивой речи. Ведь мы еще не до конца расколдовали солнышко!

 

5 задание.

«Какое слово я загадала?»

– Сейчас я буду вам называть слова, а вы должны вставить пропущенную первую букву и сказать мне какое слово получится:

…арелка, …апочки, …анец, …аракан, …учи, …опор, …ыква, …ополь, …аблетки.

 

6 задание.

Стихотворение «Продукты» (слайд-мнемодорожка)

 

7 задание.

«Назовите времена года»

 

8 задание.

– Ребята, жители страны Красивая речь очень довольны вами, может быть мы споем для них песню про настоящую дружбу и покажем им какие мы веселые и дружные ребята. (слайд-песня) Исполнение песни

 

– Ребята, посмотрите на экран, наше солнышко засветило и заиграло яркими, веселыми лучами и дарит вам свое тепло и любовь. И говорит вам: «Спасибо!» за то, что вы своими знаниями расколдовали его для жителей страны Красивая речь.

А теперь, (слайд-д/сад, звук природы) мы вновь сядем в свой воздушный шар и вернемся в детский сад. Закроем глазки и полетели над лесами и полями, над реками и озерами. Летим, летим и доносятся до нас звуки природы. Вот и прибыли мы в наш детский сад.

 

А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.

Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножики, ножики.
Прибежали, прибежали 
Зайчики, зайчики.
Хлопнем дружно,
Хлопнем вместе
Девочки!
Мальчики!

А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!!!

И на этих веселых аплодисментах наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Сау болындар! До свидания! Good bye!

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 750


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст