АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "АРМАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ 
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ " ЯСЛИ- САД   "АРМАН" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Оздоровительные процедуры в детском саду

03.02.2017

Сейчас практически каждый ребенок посещает детский сад, проводя в нем огромное количество времени. Но мало кто знает, что в таком дошкольном учреждении уделяется внимание не только обучению детей и заполнению их досуга интересными играми.

В детском саду проводится комплексное воспитание малышей, направленное на укрепление и становление физиологического, психического, а также социально-нравственного здоровья. Крайне важную роль при этом играют меры, направленные на общее укрепление организма. Давайте обсудим проводимые оздоровительные процедуры в детском саду чуть более подробно на этой странице www.rasteniya-lecarstvennie.ru.

Организация оздоровительного процесса в детском дошкольном учреждении зависит от множества факторов. Есть определенные мероприятия, которые проводятся в каждом детском саду, вне зависимости от его технической базы. Некоторые процедуры и занятия требуют особенных условий, поэтому осуществляют их лишь в особенных учреждениях.

В целом, оздоровительный процесс в детских дошкольных учреждениях в обязательном порядке включает в себя проведение профилактических лечебно-оздоровительных мероприятий. Педагоги детских садов разрабатывают и применяют специальные процедуры для закаливания, уделяют время физкультуре, ритмопластике, спортивным играм и динамическим паузам.

Физкультурные занятия и ритмопластика обычно проводятся два-три раза в неделю в течение четверти часа-тридцати минут, в зависимости от возраста детей, и соответствуют программе, по которой осуществляется деятельность конкретного детского сада. Динамические паузы используют для профилактики утомления во всех возрастных группах, они могут состоять из элементов гимнастики для глаз, дыхательных упражнений и пр. в игровой форме. Их проводят во время учебных занятий, ориентируясь на утомляемость детей, длительность такой паузы может колебаться от двух и до пяти минут. Различные подвижные и спортивные игры обычно являются частью физкультурных занятий, а также проводятся на прогулках и в игровых комнатах. Таким мероприятиям уделяют время ежедневно, вне зависимости от возраста детей. Само собой, игры подбирают, ориентируясь на физические возможности малышей, а также в зависимости от места и времени их проведения.

Профилактические оздоравливающие мероприятия в детском саду могут включать в себя так называемую релаксацию, пальчиковую и дыхательную гимнастику, ортопедическую и корригирующую гимнастику, а также бодрящие занятия и упражнения для глаз. Во многих детских дошкольных учреждениях также практикуется проведение самомассажа и точечного самомассажа.

Занятиям релаксацией уделяется время далеко не во всех детских садах, однако подобные мероприятия помогают детям справиться со стрессами и негативом. Проводить их можно под различную спокойную классическую музыку (отлично подходит Рахманинов либо Чайковский), а также под звуки природы.

Пальчиковой гимнастике можно уделять время, начиная с младшего возраста, такие занятия могут проводиться индивидуально либо по подгруппам ежедневно. Особенно полезны подобные мероприятия для деток с речевыми нарушениями.

Гимнастика для глаз показана всем детям без исключения, начиная с младшего возраста. Для проведения таких занятий стоит применять наглядный материал, лучше всего использовать игровую форму. Длительность гимнастики – всего три-пять минут на день.

Дыхательная гимнастика помогает предупредить многие недуги органов дыхательной системы. Ее можно проводить каждый день, включая в разные формы физкультурно-оздоровительной деятельности.

Бодрящая гимнастика обычно проводится сразу же после дневного сна. В течение пяти-десяти минут детки выполняют упражнения на кроватях, умываются, ходят по ребристым досточкам, легко бегают из спальни в группу (при наличии температурной разницы) и пр.

Корригирующей и ортопедической гимнастике уделяют время далеко не во всех детских садах. Форма проведения таких занятий зависит от поставленных задач, а также от контингента деток. Но данная гимнастика не требует никакой особенной педагогической подготовки, ее могут проводить воспитатели либо воспитатели по физической культуре.

Основы самомассажа и точечного самомассажа могут даваться детям, как воспитателями, так и медсестрой либо воспитателем по физической культуре. Обычно такие занятия проводятся в старших группах. Точечный самомассаж становится особенно актуальным при смене сезонов, во время эпидемий и в их преддверии. Такие занятия особенно показаны детям с частой заболеваемостью.

Специальные оздоровительные процедуры для детей

Подобные мероприятия помогают на порядок укрепить здоровье детей и снизить уровень заболеваемости. Они могут включать в себя проведение воздушных ванн, обтираний водой, обливаний ног, полосканий рта. Для оптимального закаливания дети должны спать в прохладных помещениях (14-16С), им могут включать аромалампу. Также практикуется хождение босиком (особенно по специальным дорожкам), игры с водой. В некоторых детских садах осуществляются и физиотерапевтические мероприятия – травяные ингаляции, чесночно-луковые ингаляции, кислородные коктейли и пр.

Важную роль для успешного оздоровления детей в ДОУ играет организация здорового сбалансированного питания и, что особенно важно, сотрудничество с родителями.

Просмотров: 623


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст