АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "АРМАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ 
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ " ЯСЛИ- САД   "АРМАН" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Несколько советов воспитателю

30.01.2017

Памятка воспитателям: "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми".


Как вид общения, всякое занятие с детьми - это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы

занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его проведения. Если же вы изо дня в день

общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям, да и вам самим.

В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые, как бы специально испытывают воспитателя на

сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового задания одному-двум детям приходится

несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело

  1. повторять несколько раз одно и то же, и он срывается на крик и угрозы. Нужно помнить: "Крик - это самый верный
  2. признак отсутствия культуры человеческих отношений" (В.А.Сухомлинский).

  3. Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно

перестраивать своё грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощениякоторым в совершенстве
владеют актёры.

Насколько важно этому научиться, понятно каждому (Наше настроение заразительно, оно передаётся детям, влияя на их восприятие,

готовность понять, следовать указаниям педагога.
Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно повышенное весёлое настроение, и, наоборот, избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей

сковывает настроение грусти, подавленности взрослых.
4. Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих он не должен ни одним словом, взглядом, жестом, показывать

свою расположенность или неприятие к кому-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе

с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребёнка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят

несколько особенно.
5. Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать ин­дивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнёт всех

"причёсывать под одну гребёнку", "подгонять" индивидуальные свойства того или иного ребёнка под общую линию.

Бережное отношение к личности ребёнка - это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления

характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребёнка от всех других в детском коллективе. Педагогу надо

считаться с индивидуальностью каждого ребёнка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.
6. Важным условием оптимизации общения с ребёнком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребёнок хочет нам что-то

сказать, а мы, взрослые, обременённые множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам: "Погоди, некогда, потом!" При этом мы забываем, что у

каждого человека возникает ситуация, когда ему исключительно важно с кем-либо поговорить, когда очень хочется поделиться

своими наблюдениями, открытием, мнением. Источник: Методическая работа в дошкольном учреждении: перспективы, направления,

формы. В.П.Дуброва, Е.П.Милашевич





Просмотров: 296


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст