Памятка воспитателям: "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми".
|
Как вид общения, всякое занятие с детьми - это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы
занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его проведения. Если же вы изо дня в день
общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям, да и вам самим.
В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые, как бы специально испытывают воспитателя на
сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового задания одному-двум детям приходится
несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело
признак отсутствия культуры человеческих отношений" (В.А.Сухомлинский).
перестраивать своё грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощениякоторым в совершенстве
владеют актёры.
Насколько важно этому научиться, понятно каждому (Наше настроение заразительно, оно передаётся детям, влияя на их восприятие,
готовность понять, следовать указаниям педагога.
Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно повышенное весёлое настроение, и, наоборот, избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей
сковывает настроение грусти, подавленности взрослых.
4. Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих он не должен ни одним словом, взглядом, жестом, показывать
свою расположенность или неприятие к кому-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе
с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребёнка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят
несколько особенно.
5. Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать индивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнёт всех
"причёсывать под одну гребёнку", "подгонять" индивидуальные свойства того или иного ребёнка под общую линию.
Бережное отношение к личности ребёнка - это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления
характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребёнка от всех других в детском коллективе. Педагогу надо
считаться с индивидуальностью каждого ребёнка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.
6. Важным условием оптимизации общения с ребёнком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребёнок хочет нам что-то
сказать, а мы, взрослые, обременённые множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам: "Погоди, некогда, потом!" При этом мы забываем, что у
каждого человека возникает ситуация, когда ему исключительно важно с кем-либо поговорить, когда очень хочется поделиться
своими наблюдениями, открытием, мнением. Источник: Методическая работа в дошкольном учреждении: перспективы, направления,
формы. В.П.Дуброва, Е.П.Милашевич