Цель: закрепить представление о снеге, как об особом состоянии воды, опытным путём установить свойства снега.
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе, развивать фантазию и воображение, воспитывать интерес к неживой природе.
Ход прогулкиВоспитатель предлагает понаблюдать за снегом, как он красиво и тихо падает на землю. Рассмотреть снежинки, упавшие на варежки. Они все разные - игольчатые и красивые.
Снять варежки и понаблюдать, как снежинки тают, так снег превращается в воду. В тёплую зимнюю погоду снежинки слипаются между собой и на землю падают снежные хлопья. По этому люди и говорят про снег: "Пушистое снежное одеяло".
Воспитатель разучивает с детьми стихотворение:
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку-
Пушистую льдинку-
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка...
На тёплой ладони
Осталась слезинка. (А.Мельников)